Меню Рубрики

Болотный ил является отличным удобрением

3 мая Ещё один вариант досрочного ЕГЭ по математике.

8 мая Повтори весь материал ЕГЭ на курсе Умскул и прибавь к результату 20 баллов.

14 апреля Вариант резервного дня ЕГЭ по математике.

13 апреля Вариант досрочного ЕГЭ по физике.

12 апреля Вариант досрочного ЕГЭ по информатике.

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением.

Его доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным.

ЛЕСИСТАЯ гора привлекла внимание туристов.

АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей.

Учиться он не хотел, поэтому и вырос НЕВЕЖДОЙ.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в предложении АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей.

Необходимо заменить на слово АРТИСТИЧНЫЙ, имеющее значения: Отличающийся художественной одареннностью и вкусом. || Свойственный человеку, обладающему такими качествами.

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит “одинаковое имя”: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 —это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении.Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.

источник

Огородники, живущие близ водоемов, традиционно предпочитают применять на своих участках натуральную органическую подкормку высокого качества – ил. По эффективности он в несколько раз превосходит навоз. Все благодаря богатейшему составу донной органики и ее полезным свойствам. Это удобрение не только питает грунт, но и восстанавливает сильно загрязненные и поврежденные его участки.

Ил добыть не так просто. Для этого нужно дождаться засухи, вооружиться совковой лопатой и отправиться на водоем. Некоторые огородники, если позволяет место, делают пруды на своих участках, дабы иметь удобрение у себя под рукой.

Донное удобрение богато азотом, минеральными веществами и гуминовыми кислотами. Его применение подарит растениям новую жизнь, в разы увеличит урожайность, восстановит кислотность грунта, улучшит его структуру.

Самым ценным считается озерный ил – сапропель. Он содержит все необходимые растениям питательные вещества. Применять его можно сразу же после извлечения со дна. И лучше в жидком виде.

Речной, болотный ил менее ценны, их принято закладывать в компостные ямы или закапывать в грунт осенью, не забывая внести дополнительную минеральную либо органическую подкормку.

Внимание! Ил имеет свойство подкислять грунт, а потому его применение требует дополнительного известкования. Если почва на участке нейтральная либо щелочная, в извести нет нужды.

Донная органика обладает мощным пролонгирующим свойством, обеспечивая огородные культуры питанием на протяжении 5-8 лет.

Состав ила различается в зависимости от типа донного удобрения. В сухом веществе содержится:

  • до 3 % азота (в 6 раз больше, чем в навозе);
  • около 0,6 % фосфора;
  • до 0,5 % калия.

Помимо этого, в нем есть масса не заменимых для растений микроэлементов, гуминовых кислот.

  • Посредством ила улучшают качество грунта, повышают его плодородие, усиливают иммунитет огородных культур, ускоряют их рост и развитие.
  • Улучшается структура почвы. Земля становится более рыхлой, воздухопроницаемой, дольше удерживает влагу.
  • Возрастает содержание гумуса в плодородном слое грунта.
  • Возрастает активность полезной микрофлоры.
  • Ил быстро разлагается и действует на протяжении длительного времени.
  • Обладает антисептическим действием.
  • Не содержит семян сорных растений.

  • Его нужно с осторожностью применять на суглинках и глиноземах, поскольку он может ухудшить их воздухо- и водопроницаемость.
  • Придорожный ил содержит огромное количество тяжелых металлов, его запрещено применять для подкормки растений.

От сапропеля ил отличается не только цветом, но и процентным содержанием полезных веществ. Так, в последнем всего 20% органических веществ, а в сапропеле – 97%. Однако многие специалисты причисляют сапропель к разновидностям ила.

Различия и характеристики ила в зависимости от происхождения

Имеет самое низкое качество. Его принято использовать в компостах либо в сочетании с навозом (в равных пропорциях). Особенно отзывчив на его внесение картофель. Оптимальная дозировка – до 6 кг на кв. м.

Немногим лучше по составу. По ценности он все равно превосходит привычный навоз. Заряженный в компост он способен нейтрализовать любые свежие фекалии, сделав готовую подкормку совершенно безопасной.

Самый лучший в своем ряду. Это не только прекрасное удобрение, но и мощный стимулятор роста, универсальный антисептик. Его существенное преимущество – возможность использования на любых типах почв. Кроме того, им невозможно перекормить землю. Удобрение будет отдавать свои питательные вещества постепенно – на протяжении 10 лет.

Также успешно применяют для удобрения приусадебных участков. В нем, благодаря обилию бактерий, идут процессы, аналогичные разложению в компостной куче. Однако процесс переработки, ввиду благоприятных условий, в септике проходит в ускоренном темпе.

Важно! Если есть цель использовать ил из септика в роли удобрения, не стоит добавлять туда бытовые химические соединения.

Перед применением такой ил рекомендуют высушить. Получится удобрение в виде гранул, которое можно использовать как сразу, так и через несколько лет.

Ил обычно вносят в сухом, жидком либо сметанообразном виде. Все его разновидности, кроме сапропеля, желательно заготовить заранее, а лучше – подвергнуть предварительному компостированию. Так ил успеет проветриться, а вредные вещества в его составе окислятся.

По эффективности 1000 г ила равноценны 500 г навоза. Однако последний применяют раз в 2 года, а ил – не чаще 1 раза в 6 лет.

На песчаниках и супесчаниках донная органика поможет повысить урожайность, а также улучшить состав грунта. Дозировка внесения – 8 кг на кв. м. Для суглинков будет достаточно и 4 кг на метр. Поскольку переизбыток ила ухудшит воздухо- и водопроницаемость почвы.

Ил многие огородники компостируют, перемежая его опавшей листвой, сорняками, растительными отходами с кухни. Количество донной органики не должно превышать 10 %. Особенно ценится иловопометный компост – соединение донных масс с куриным пометом в равных соотношениях.

Компост на основе ила вносят:

  • под свеклу, картофель (8 кг на кв. м.);
  • капусту, морковку, огурцы (3,5 кг на метр);
  • помидоры (1,5 кг на кв. м.);
  • редис, лук (4,5 кг на метр).

Примечание. При внесении компоста на основе ила и куриного помета рекомендуется снизить дозировки вдвое.

Применение ила в роли удобрения позволит улучшить структуру почву, привести в порядок ее кислотность, увеличить плодородность. При этом можно забыть о регулярных подкормках огородных растений минимум на 6-8 лет.

источник

Речной ил как удобрение для огорода равен полезным свойствам навоза и даже превышает их. Он образуется под воздействием микроорганизмов, которые очищают воду от органических, животных остатков и разнообразных минеральных примесей, эффективно разлагая их. Ил, или сапропель, оседает на дне прудов, рек и озер в виде желеобразной массы. Больше всего его накапливается в водоемах, характеризующихся слабым течением или его отсутствием.

В сельскохозяйственной промышленности он используется как органическое удобрение. Элементный состав ила в каждом водоеме может значительно отличаться. Это зависит от многих параметров: глубины, скорости течения и других характеристик. Если пересчитать ил на сухие вещества, в среднем в сапропеле содержится около 2% азота, 0,5% фосфора и 0,4% калия. Это превышает аналогичные показатели навоза крупного рогатого скота.

Его можно сравнить с зелеными удобрениями. Это экологически чистый продукт, не оказывающий вредного влияния на организм человека. Более того, илистые отложения обладают способностью притягивать к себе вредные вещества, очищая таким образом почву и не допуская их попадания в растения. Одно из главных его преимуществ перед навозом в том, что ил очень быстро разлагается в грунте и не требует длительного компостирования. Кроме того, он является эффективным биостимулятором роста, обладает выраженным антисептическим и антимикробным действием, восстанавливает нормальную микрофлору грунта. С помощью ила можно очистить почву от разнообразных бактерий, болезней и даже вредителей. В нем полностью отсутствуют активные семена сорняков.

Сапропель добавляют в любой компост. Он поможет обеззаразить даже фекалии, что даст возможность быстро получить абсолютно безопасное удобрение.

Следует помнить, что ил содержит не все необходимые элементы питания для быстрого роста и развития сельскохозяйственных культур. Поэтому применение сапропеля не исключает внесения других видов минерального или органического удобрения в грунт.

Использование ила в качестве удобрения позволит обеспечить почву необходимыми питательными веществами, минералами и витаминами на длительное время. Положительный результат от его применения сохраняется намного дольше, чем от использования навоза, и составляет до 10-12 лет. И даже в случае избыточного внесения его в почву нет ничего страшного: он никоим образом не повредит будущему урожаю.

Заготавливать сапропель желательно в летний период, когда под воздействием высокой температуры окружающей среды падает уровень воды. Лучше всего для удобрения использовать озерный ил. Именно в этих водоемах, которые характеризуются большим количеством растительности и практически полным отсутствием течения, образуется самый полезный для плодово — ягодных культур сапропель. Показатели болотного ила значительно хуже, чем озерного. Тем не менее даже болотный сапропель существенно превосходит своими полезными свойствами навоз. Самым низким качеством и малым количеством ила отличаются речки. Течение не дает возможность оседать сапропелю, растительные остатки сносятся по руслу, прибиваясь к берегам. Однако это не является препятствием к применению его для удобрения: он отлично подходит для подкормки картофеля или добавления в навоз.

Главное условие, которому должен отвечать сапропель, — его нельзя добывать в водоемах, куда идут стоки крупных промышленных предприятий. Примеси тяжелых металлов, вредных и токсических веществ могут погубить урожай или депонироваться во фруктах и овощах, нанеся непоправимый вред организму человека.

Сапропель добывается и в промышленных масштабах. Его получают с помощью специальных землеснарядов. Ил размещается на некоторое время в отстойники, благодаря которым можно избавиться от лишней влаги. Лучше всего его использовать после промерзания, это позволит получить сыпучую массу без вредных примесей.

Сапропель можно применять для удобрения грунта любого типа. Внесение ила в почву проводится несколькими способами. Его можно использовать в жидком виде, распределив по поверхности земли и сразу закопав. Однако лучше всего, если сапропель немного просохнет и промерзнет. Для этого добытый ил складывается в кучу. В течение лета его нужно несколько раз перелопатить, при этом лишняя влага испарится, а вредные вещества окислятся на свежем воздухе. С осени его разбрасывается по участку и весной культивируется.

Повысить эффективность ила поможет его компостирование с растительными компонентами: прорванными сорняками, скошенной травой, листьями и др. Получить отличный компост можно даже в том случае, когда сапропеля в нем будет всего лишь 1/10 часть.

Отличный результат показывает удобрение на основе жидкого или полужидкого навоза в соотношении 1 : 1. Этот способ дает возможность быстро разложить вредные соединения и предотвратить потерю азота.

Самое эффективное можно получить с помощью компостирования сапропеля совместно с птичьим пометом в одинаковых пропорциях.

На кислой почве ил нужно обязательно обогатить известью, чтобы получить максимальный результат. Рекомендуется использовать это удобрение на песчаных и супесчаных грунтах. Сапропель поможет удержать влагу, значительно повысив их плодородность. Для этого нужно на 1м² площади внести от 2 до 8 кг удобрения.

Подкормку суглинистых грунтов следует проводить осторожно. Нужно помнить о том, что ил может ухудшить водо- и воздухопроницаемость почвы. Необходимое количество ила на 1м² составляет около 4 кг, при этом его нужно разбавить органическими удобрениями.

В зависимости от того, какие культуры будут расти на том или ином участке огорода, может отличаться необходимое количество удобрение, которое нужно внести в почву. К примеру, используя компост с добавлением навоза и растительных остатков, для картофеля и свеклы нужно внести в грунт 6 — 10 кг на 1м², для капусты, огурцов и моркови — 3 — 4 кг на 1м², а для томатов — 1 — 2 кг на 1м². А приготовив компост с добавлением птичьего помета, рекомендованные дозировки нужно снизить в 2 раза.

Используя сапропель в качестве удобрения, вы не только получите отличный урожай плодово-ягодных культур в ближайший год, но и обеспечите почву необходимыми веществами на несколько лет вперед.

источник

Земледелие развивалось в поймах рек или рядом с другими природными источниками воды. Человек быстро понял, что удобренная мягким илом земля становится более плодородной и приносит богатый урожай. Современные огородники вносят в почву ил как удобрение, а как его использовать – им подсказывает опыт предыдущих поколений, которые предпочитали природное органическое вещество традиционному навозу.

В донной органике имеется богатый состав минеральных солей и гуминовых кислот, питающих и восстанавливающих грунт.

Стоит ли использовать то, что выпало в осадок?

Добыть ил на дне озера достаточно просто. Для этого дожидаются засушливого периода, когда водоем мелеет, и, вооружившись совком, отправляются за бесплатным удобрением. Особо предприимчивые огородники делают небольшие пруды на своих участках, используя их как:

  1. резервное водохранилище;
  2. средство разведения водоплавающей птицы;
  3. источник природного удобрения;
  4. украшение ландшафта.

Вещества, содержащиеся в иле, быстро восстанавливают поврежденные или истощенные почвы, насыщая их азотом, гуминовыми кислотами и легкорастворимыми минеральными соединениями. При добавлении мягкого органического осадка улучшается структура и кислотность грунта. Отходы жизнедеятельности водной флоры и фауны увеличивают в несколько раз урожайность овощных грядок.

Ил, в зависимости от мест его добычи, классифицируется на речной, болотный и озерный. Последний носит название «сапропель». Он наиболее применим в качестве удобрения, поскольку в его химический состав входят все необходимые вещества для развития и роста растений.

При хранении сапропель теряет часть своих свойств, поэтому его стараются использовать сразу после извлечения.

При использовании озерного ила в качестве удобрения для огорода его вносят в почву в жидком виде для подкормки растений.

Болотный и речной осадок обладает менее ценными свойствами, поэтому его добавляют в компостные ямы. Можно с осени внести ил в почву вместе с органикой и минеральными удобрениями.

За счет содержания в мягкой породе азотных соединений кислотность почвы увеличивается. Поэтому следующий этап подготовки земли на участке включает в себя известкование. Если кислотность почвы нейтральная или грунт имеет щелочные свойства, при использовании ила мелиорация не требуется.

3% в составе природного удобрения занимает азот. Он относится к макроэлементам, поэтому его содержание в почве должно быть увеличено. Азот используется в фотосинтезе растительных клеток при производстве белка, отвечая за рост и вегетацию, цветение и плодоношение. Недостаток элемента можно определить визуально: растения становятся чахлыми, цвет зелени бледный и желтоватый. Если компонента достаточно, то зелень приобретает яркий изумрудный оттенок, культура становится крупнее и сильнее. Азотных соединений в иле в 6 раз больше, чем в навозе.

В органическом осадке содержится другой не менее важный элемент – фосфор. Он отвечает за обменные процессы и влияет на репродуктивные свойства растений. Содержание фосфора в иле доходит до 0,6%. При переизбытке элемент не усваивается, поэтому опасения из-за увеличения его содержания в грунте беспочвенны. При недостатке фосфора жизнедеятельность растений замедляется, листья окрашиваются в фиолетовый оттенок.

Чуть меньшую долю – 0,5% от состава – имеют калийные соединения. Калий необходим растениям для ускорения фотосинтеза и улучшения обменных процессов.

Кроме указанных микроэлементов в органическом осадке содержатся незаменимые гуминовые кислоты.

Плюсы использования ила в качестве удобрений:

  1. Улучшается рост растений, увеличивается плодоношение, укрепляется устойчивость овощных культур к болезням.
  2. Происходит разрыхление грунта, влага дольше удерживается в почве, воздух свободно проникает к корням растений, доставляя кислород.
  3. Увеличивается содержание перегноя (гумуса).
  4. Активно развивается полезная микрофлора.
  5. Ил насыщает почву химическими элементами по мере своего разложения в течение длительного времени.
  6. Антисептические свойства осадка обеззараживают грунт.
  7. В составе ила нет семян или корневищ сорняков, которые неизбежно попадают в землю при использовании навоза.

Но есть у использования осадочных пород и недостатки. Иловое удобрение утяжеляет суглинистые и глиноземные почвы, мешая проникновению воздуха и воды в корни растений. Следует учитывать экологию местности, где происходит извлечение природного вещества: автомагистрали, расположенные в непосредственной близости от водоема, насыщают осадочные породы тяжелыми металлами. То же самое происходит в местах сбросов промышленных отходов или стоков.

Категорически запрещается применять добытый при указанных условиях ил для подкормки растений, используемых в пищу.

В таких случаях рассматриваемые породы находят применение при рекультивации карьеров или земель, не имеющих сельскохозяйственного значения, а также при озеленении территорий.

Сапропель содержит 97% органических веществ, в то время как ил из других источников имеет в своем составе их не более 20%.

Мягкие породы, извлекаемые со дна рек, содержат наименьшее количество органики. Речной ил как удобрение используется при получении компоста или для введения в почву во время посадки картофеля. Этот вид наиболее отзывчив к внесению натуральных удобрений. Дозировка составляет 6 кг/м2.

Обычно речной осадок применяют вместе с навозом в равных пропорциях.

Такие органические удобрения превосходят навоз по своему составу. Если в грунт попадают свежие фекалии, болотный ил полностью нейтрализует их опасное воздействие. Таким компостом можно безбоязненно производить подкормку овощных культур.

Натуральный антисептик является лучшим природным удобрением. Используется для стимуляции роста растений. Сапропель имеет неоспоримое преимущество перед остальными типами органических осадочных пород, поскольку озерный ил как удобрение можно применять на любых типах земель. Им невозможно «перекормить» почву. После внесения в грунт он продолжает питать его на протяжении десятка лет.

При создании определенных условий в отстойнике процессы разложения происходят быстрее, чем в природных водоемах, благодаря жизнедеятельности бактерий. Процессы разложения там такие же, как в компостной яме.

Если предполагается использование ила из септика для подкормки овощных культур, не стоит бросать в него бытовые химические отходы.

Рекомендуется высушить ил, измельчить и в виде гранул вносить его в почву в течение нескольких лет.

Обычно огородники применяют природное удобрение в жидком виде, придавая ему консистенцию сметаны. Допустимо подкармливать почву сухими гранулами.

Сапропель рекомендуется применять сразу после извлечения. Другие виды осадочных отложений предпочтительно сначала добавить в компост, где произойдет предварительное его разложение, во время которого окисляются вредные химические элементы.

Обычно один килограмм мягкой породы соответствует 500 г навоза. Но ил разлагается на протяжении 6 лет, а навоз следует добавлять дважды в год.

Садоводы готовят компост из осадочной органики, перемежая ее бытовыми органическими отходами, листвой, сорняками, куриным пометом. В равном соотношении с последним получается иловопометный компост. Рассмотрим, в какой пропорции нужно удобрять им землю при выращивании огородных культур.

Свекла, картофель Огурцы, капуста, морковь Помидоры Лук, редис
кг/м2 8 3.5 1.5 4.5

При использовании иловопометного компоста дозировка снижается вдвое ввиду его эффективности.

Однократное внесение иловых отложений в почву позволит забыть о подкормке на шесть ближайших лет. Удобрение на основе осадочной породы не только обеззараживает почву, но и регулирует ее кислотность, улучшает структуру и воздухопроницаемость грунта, увеличивает урожайность в несколько раз.

источник

Речной ил как удобрение для огорода равен полезным свойствам навоза и даже превышает их. Он образуется под воздействием микроорганизмов, которые очищают воду от органических, животных остатков и разнообразных минеральных примесей, эффективно разлагая их. Ил, или сапропель, оседает на дне прудов, рек и озер в виде желеобразной массы. Больше всего его накапливается в водоемах, характеризующихся слабым течением или его отсутствием.

В сельскохозяйственной промышленности он используется как органическое удобрение. Элементный состав ила в каждом водоеме может значительно отличаться. Это зависит от многих параметров: глубины, скорости течения и других характеристик. Если пересчитать ил на сухие вещества, в среднем в сапропеле содержится около 2% азота, 0,5% фосфора и 0,4% калия. Это превышает аналогичные показатели навоза крупного рогатого скота.

Его можно сравнить с зелеными удобрениями. Это экологически чистый продукт, не оказывающий вредного влияния на организм человека. Более того, илистые отложения обладают способностью притягивать к себе вредные вещества, очищая таким образом почву и не допуская их попадания в растения. Одно из главных его преимуществ перед навозом в том, что ил очень быстро разлагается в грунте и не требует длительного компостирования. Кроме того, он является эффективным биостимулятором роста, обладает выраженным антисептическим и антимикробным действием, восстанавливает нормальную микрофлору грунта. С помощью ила можно очистить почву от разнообразных бактерий, болезней и даже вредителей. В нем полностью отсутствуют активные семена сорняков.

Сапропель добавляют в любой компост. Он поможет обеззаразить даже фекалии, что даст возможность быстро получить абсолютно безопасное удобрение.

Следует помнить, что ил содержит не все необходимые элементы питания для быстрого роста и развития сельскохозяйственных культур. Поэтому применение сапропеля не исключает внесения других видов минерального или органического удобрения в грунт.

Использование ила в качестве удобрения позволит обеспечить почву необходимыми питательными веществами, минералами и витаминами на длительное время. Положительный результат от его применения сохраняется намного дольше, чем от использования навоза, и составляет до 10-12 лет. И даже в случае избыточного внесения его в почву нет ничего страшного: он никоим образом не повредит будущему урожаю.

Заготавливать сапропель желательно в летний период, когда под воздействием высокой температуры окружающей среды падает уровень воды. Лучше всего для удобрения использовать озерный ил. Именно в этих водоемах, которые характеризуются большим количеством растительности и практически полным отсутствием течения, образуется самый полезный для плодово — ягодных культур сапропель. Показатели болотного ила значительно хуже, чем озерного. Тем не менее даже болотный сапропель существенно превосходит своими полезными свойствами навоз. Самым низким качеством и малым количеством ила отличаются речки. Течение не дает возможность оседать сапропелю, растительные остатки сносятся по руслу, прибиваясь к берегам. Однако это не является препятствием к применению его для удобрения: он отлично подходит для подкормки картофеля или добавления в навоз.

Главное условие, которому должен отвечать сапропель, — его нельзя добывать в водоемах, куда идут стоки крупных промышленных предприятий. Примеси тяжелых металлов, вредных и токсических веществ могут погубить урожай или депонироваться во фруктах и овощах, нанеся непоправимый вред организму человека.

Сапропель добывается и в промышленных масштабах. Его получают с помощью специальных землеснарядов. Ил размещается на некоторое время в отстойники, благодаря которым можно избавиться от лишней влаги. Лучше всего его использовать после промерзания, это позволит получить сыпучую массу без вредных примесей.

Сапропель можно применять для удобрения грунта любого типа. Внесение ила в почву проводится несколькими способами. Его можно использовать в жидком виде, распределив по поверхности земли и сразу закопав. Однако лучше всего, если сапропель немного просохнет и промерзнет. Для этого добытый ил складывается в кучу. В течение лета его нужно несколько раз перелопатить, при этом лишняя влага испарится, а вредные вещества окислятся на свежем воздухе. С осени его разбрасывается по участку и весной культивируется.

Повысить эффективность ила поможет его компостирование с растительными компонентами: прорванными сорняками, скошенной травой, листьями и др. Получить отличный компост можно даже в том случае, когда сапропеля в нем будет всего лишь 1/10 часть.

Отличный результат показывает удобрение на основе жидкого или полужидкого навоза в соотношении 1 : 1. Этот способ дает возможность быстро разложить вредные соединения и предотвратить потерю азота.

Самое эффективное можно получить с помощью компостирования сапропеля совместно с птичьим пометом в одинаковых пропорциях.

На кислой почве ил нужно обязательно обогатить известью, чтобы получить максимальный результат. Рекомендуется использовать это удобрение на песчаных и супесчаных грунтах. Сапропель поможет удержать влагу, значительно повысив их плодородность. Для этого нужно на 1м² площади внести от 2 до 8 кг удобрения.

Подкормку суглинистых грунтов следует проводить осторожно. Нужно помнить о том, что ил может ухудшить водо- и воздухопроницаемость почвы. Необходимое количество ила на 1м² составляет около 4 кг, при этом его нужно разбавить органическими удобрениями.

В зависимости от того, какие культуры будут расти на том или ином участке огорода, может отличаться необходимое количество удобрение, которое нужно внести в почву. К примеру, используя компост с добавлением навоза и растительных остатков, для картофеля и свеклы нужно внести в грунт 6 — 10 кг на 1м², для капусты, огурцов и моркови — 3 — 4 кг на 1м², а для томатов — 1 — 2 кг на 1м². А приготовив компост с добавлением птичьего помета, рекомендованные дозировки нужно снизить в 2 раза.

Используя сапропель в качестве удобрения, вы не только получите отличный урожай плодово-ягодных культур в ближайший год, но и обеспечите почву необходимыми веществами на несколько лет вперед.

источник

Многие любители сада и огорода знают, что можно использовать речной ил как удобрение. Почему он полезен, как часто допустимо его применение, в каких количествах – вот вопросы, которые становятся все более актуальными с приближением весны и началом дачного сезона. Перед тем как дать ответы, нужно выяснить, что такое речной ил. К тому же существует несколько разных видов этой породы, которые будут также рассмотрены ниже.

Определение этой субстанции можно сформулировать следующим образом: мягкая горная порода, которая состоит из органических и минеральных компонентов, отлагающихся на дне различных водоемов. В высушенном виде она напоминает землю, но имеет более рыхлую структуру. В свою очередь, отвечая на вопрос “что такое речной ил?”, можно сказать, что это такая порода, которая скапливается исключительно в реках и благодаря этому имеет свои особенности.

Данная порода бывает болотной, озерной, прудовой и речной. Ил со дна прудов, как правило, может содержать в себе большое количество вредных веществ, которые окажут негативное воздействие на дачные растения. Например, в состав такого ила входят перегнойная кислота и соль закиси железа. Для устранения всех опасных последствий применения данной породы в качестве удобрения необходимо подвергнуть ее воздействию воздуха, тепла и высокой влажности. За счет этого произойдёт разложение кислот и солей и на выходе получится рыхлая масса с высоким содержанием минеральных веществ, азота, калия, натрия и фосфатной кислоты. Такой переработанный ил идеально подходит для удобрения земли.

Один из способов получения удобрения из прудового ила – складывание его в небольшие кучи, в которых он перемешивается с известью и/или золой для более быстрого разложения, а сверху накрывается слоем навоза.

Озерный и речной ил – ценные и богатые микроэлементами субстанции. В дачном и сельском хозяйстве их используют в качестве органических удобрений, в которых содержится много фосфора, но мало калия и азота. Озерный ил также называется “сапропель”. Он благоприятно влияет на песчаные почвы, но эффективен и на более тяжелых землях.

Болотный ил богат азотом. Его в нем даже больше, чем в самом качественном навозе. К тому же он хорош для компостов, за счет своей способности нейтрализовать фекалии и делать их безопасными для применения.

Такая порода может использоваться в качестве компостера для сложных субстанций типа опилок или коры. Она прекрасно подойдет для тяжелых почв из-за большого содержания песка. Но ил не следует использовать сразу, как только он был добыт со дна. Для того чтобы он стал максимально эффективным, речному илу лучше полежать не менее года. За этот промежуток времени он окислится, из него уйдут соли тяжелых металлов. В дальнейшем его следует использовать из расчета до 3 килограмм на квадратный метр земли.

Такое минеральное образование всегда улучшит качество почвы, станет чудесным питанием для растений. Оно поможет им справляться с неблагоприятными условиями и поспособствует ускоренному росту. Это очень ценный материал для удобрения. И если у вас есть возможность использовать его – никогда не отказывайтесь от этой идеи. Но перед применением ила нужно обязательно узнать его состав и условия, при которых он образовался.

Как известно, самым лучшим считается озерный ил. Сапропель – и грунт, и удобрение, и хороший антисептик. Речной ил должен быть добыт из тех рек, в которые не производятся стоки вредных отходов. Такое удобрение в просушенном виде идеально подойдет для картофеля. Прудовой же ил лучше всего добавлять в компост и выдерживать его в течение года. В таком случае на выходе получится отличный продукт, богатый известью.

Теперь, когда вы знаете, что такое речной ил и его “родные братья”, вы сможете определить, какой вид больше отвечает вашим требованиям.

источник

19- точность изложения, детальность, стандартизированность, унификация оформления документов, объективность и логичность изложения, большая информационная насыщенность, отсутствие оценочности.

21. Именительный падеж, Винительный падеж – сорок, девяносто, сто. Родительный падеж, Дательный падеж, Творительный падеж, Предложный падеж – сорока, девяноста, ста.

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. Болотный ил является отличным удобрением. 2. Один берег реки луговой, а другой глинистый. 3. Соседский кот важно прошел на кухню. 4. После десятимесячного возраста ребенка перевели на искусственное вскармливание. 5. Мы живем в одном доме, но на разных этажах. 6. В жаркий день приятно походить по тенистым аллеям. 7. В квартире нужно было провести ремонт. 8. На поляне мы увидели высокий земляной холм. 9. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережливая. 10. Давайте найдем в себе скрытые резервы и доберемся до вершины. 11. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонемент. 12. У девушки были пухлые чувственные губы. 13. В этот день я услышал много обидных, слов. 14. Любой проступок заслуживает осуждения.

а) Устраните речевые ошибки, связанные с наличием тавтологии и плеоназма.

Изучая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости населения в новых социально-экономических условиях России. 2. Территориальные образования в недавнем прошлом вообще не принимались во внимание. 3. Право подписи под документом – прерогатива перфекта, что исключает возможность сделки. 4. Реформа осуществляется при взаимодействии старых и новых структур управления. 5. Внезапно погода испортилась и начался сильный ливень. 6. Последним убежищем свободной торговли являются стихийные базары. 7. Армия и народ тогда стали единой массой. 8. Множество проблем надо решать комплексно. 9. Феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье. 10. Наша передача посвящена ветеранам технического творчества.

б) Устраните речевые ошибки, связанные с наличием плеоназма.

1. Рождество я отмечал на работе. 2. Деепричастный оборот всегда обозначается запятыми. 3. Дайте сообщение в газету о имеющихся вакансиях. 4. Пульхерия Ивановна печёт замечательные пироги . 5. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их. 6. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 7. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему порожнюю бочку, утыканную гвоздями.

3) Лексическая сочетаемость

Устраните речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова (семантики) и лексической несочетаемостью слов.

1. Это своеобразное объяснение. 2. Ученики сами могут задать вопросы выступающему. 3.Подготовка к ярмарке началась заблаговременно, поэтому к её открытию все службы находились в состоянии ожидания. 4. В парке стоит скульптура. 5. Большая часть игры уже прошла. 6. В конце соревнования компетентному жюри предстоит назвать победителя. 7. Все дети сильно обрадовались. 8. Внеклассная работа для развития детей. 9. В моей жизни это было самое памятное событие. 10. Отец сидел, опираясь спиной на стол.

Трудные случаи склонения фамилий

Выпишите словосочетания, в которых встречаются имена существительные-фамилии, раскрывая скобки (т.е. ставя существительное – фамилию или имя, взятые в скобки, в нужный падеж!).

1. Мы давно знакомы с Фрид Яной. 2. Они встретились у Козинец Насти. 3. Шутенко Люда и Скрипко Костя дружат с самого детства. 4. Приём, оказанный этому человеку под кровом Седрика Сакса (муж., шотл.) удовлетворил бы требованиям самого ярого противника израильского племени. (Вальтер Скотт) 5. Сведения по медицине она получила от Мириам (еврейск.), дочери одного из знаменитейших раввинов и докторов. (Вальтер Скотт) 6. Эта роль была отдана Мишель Пфайфер (жен.). 7. Все любили Григория Колено. 8. Жизнь индейцев – эта любимая тема романов Фенимора Купера (муж., америк.) 9. «Декамерон» – великое произведение итальянского писателя эпохи Возрождения Джованни Боккаччо. 10. Рука Бэзила Холлуорда (муж., англ.) так тряслась, что свеча выпала из подсвечника и потрескивала на полу. (Оскар Уайльд)

а) В приведенных ниже предложениях найдите случаи неправильного выбора формы числительного. Исправьте ошибки.

1. На занятиях не было обеих сестер. 2. Парохода ждали только четыре женщины. 3. Насыпь возводилась с помощью двух бульдозеров. 4. Три работницы не смогли выйти на работу. 5. Два котёнка играли на полу. 6. На обоих берегах реки раскинулись поля. 7. Давление прыгает от ста двадцати до ста шестидесяти. 8. Семь суток понадобилось им, чтобы раскрыть преступление. 9. Изъято более трехсот граммов наркотиков. 10. Нас было трое. 11. Расследуется дело о хищении пяти миллионов шестисот девяноста тысяч рублей.

б) Запишите предложения, правильно употребив числительные (цифры замените словами).

1. Разность между сорока пятью и двадцатью девятью составляет шестнадцать. 2. Прибыл океанский лайнер с тысячей четырьмястами восьмьюдесятью пятью пассажирами. 3. Пробег машины равен тремя тысячами пятьюстами километрами. 4. Вес синего кита равен ста пятьюдесятью тоннами. 5. Ассортимент товара ежемесячно пополняется тремястами – четырьмястами наименованиями. 6. Событие датировано тысяча шестисотым годом.

Укажите правильный и неправильный варианты употребления местоимений в предложениях.

Заполните таблицу (в столбики заносите номера предложений)

источник

Царский – 1) относящийся к царю, принадлежащий ему: царскийдворец; 2) относящийся к политиче­скому режиму во главе с царём: царскаяРоссия; царскийрежим; 3)роскошный, богатый:цар­скийужин; царскийподарок.

Царственный – величественный: царственная природа; царственная осанка; царственная походка; царст­венный вид.

Царствующий – такой, который царствует, властвует, правит: царствующая династия.

Целостный – целый – цельный

Целостный – обладающий внутренним единством: целостное впечатление; целостный образ; целост­ная личность; целостное мировоззрение.

Целый – полный, без изъятий; весь от начала до конца:целаяпосуда; целыйдень в аквапарке.

Цельный – состоящий, сделанный из одного вещества, из одного куска: пьедестал из цельногогра­нита.

Экономический – экономичный – экономный

Экономический – хозяйственный: экономическая политика; экономический кризис; экономиче­ское развитие страны.

Экономичный – выгодный в хозяйственном отношении, дающий возможность что-нибудь сэконо­мить: это мыло очень экономично,его мало уходит.

Экономный – бережливо расходующий что-нибудь, соблюдающий экономию: экономныйхозяин; эко­номно(нареч.) расходовать деньги.

Эстетический – эстетичный

Эстетический – связанный с созданием, воспроизведением и восприятием прекрасного в искусстве и жизни: эстетическая категория; эстетическая теория; эстетический закон; эстетическое восприятие; эстетические вкусы; эстетическое наслаждение; эстетические запросы; эстетическая природа; эстетиче­ское удовольствие.

Эстетичный – красивый, изящный; проникнутый эстетизмом: эстетичное зрелище; эстетичный вид; эс­тетичная поза; эстетичное движение; эстетичное оформление; эстетичное издание; эстетичное изображе­ние; эстетичный подход.

Этический – этичный

Этический – соответствующий требованиям этики: этические нормы поведения; этические соображе­ния; по этическим соображениям.

Этичный – допустимый с точки зрения этики: этичный поступок; этичное поведение; этичное высказыва­ние.

Эффективный – эффектный

Эффективный – действенный, приводящий к нужным результатам: эффективныйметод лечения; эф­фективноелекарство; эффективнаяреклама.

Эффектный – производящий сильное впечатление: эффектная женщина; эффектная внешность; эф­фектная презентация; эффектная концовка в музыкальном произведении;эффектныекостюмы; эффектная картина; эффектный жест; эффектная поза; эффектное выступление.

Эффектность – эффективность

Эффектность – способность производить впечатление своим видом или действием: эффектностьпове­дения; эффектностьвыступления.

Эффективность – результативность: эффективность производства; эффективность работы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу.

Природная БЕДНОСТЬ этого края обусловлена суровыми климатическими условиями.

День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.

Бабушка растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.

Пётр – человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

Мария Петровна была женщиной весьма вздорной, со ЗЛОБНЫМ характером.

Этот случай оказался ЕДИНИЧНЫМ и, наверное, исключением из правил.

Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.

Между учителем и учениками установились ровные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.

Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

Ему казалось, что у него АРТИСТИЧЕСКИЕ способности.

Он с ДЕЛОВИТЫМ видом обстоятельно отвечал на все вопросы.

Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ тёплую куртку.

На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.

Почва здесь КАМЕНИСТАЯ, поэтому никакие зерновые культуры не выращивают.

Его брат был полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах древнерусского искусства.

Папа поражал всех своим чересчур ВОИНСТВЕННЫМ характером.

Её постигло НЕСТЕРПИМОЕ горе.

За ЗЛОБНЫЕ нарушения правил дорожного движения предусмотрены большие штрафы.

Своими поступками он преследовал ДВОЯКУЮ цель.

ВЗРЫВНОЙ характер начальника пугал его подчинённых.

Ему была ПРЕДСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.

БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением.

Его доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным.

Ивану ПРОЧИЛИ карьеру дипломата.

ЛЕСИСТАЯ гора привлекла внимание туристов.

На приёме в посольстве он ни разу не нарушал ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ этикет.

Петрова считали человеком молчаливым и СКРЫТЫМ.

В этом районе города построены ВЫСОТНЫЕ дома.

Учиться он не хотел, поэтому и вырос НЕВЕЖДОЙ.

Ракета-носитель ОТКЛОНИЛАСЬ от курса на восемь градусов.

Каждый выпускник школы должен овладеть приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ перера-
ботки текста.

Рабочие жаловались на НЕТЕРПИМЫЕ условия работы.

В начальной школе он был ЗАЧИНАТЕЛЕМ драк.

Теперь игроки должны были по очереди бросить свой ИГРАЛЬНЫЙ кубик

ВЫГОДНОСТЬ сделки была очевидна для всех.

Впечатление от поездки осталось ДВОЯКОЕ и какое-то тревожное.

Издалека слышался КОНСКИЙ топот.

По аллеям королевского парка гуляли ЦАРСТВЕННЫЕ павлины.

Мой дедушка – УДАЧЛИВЫЙ охотник – всегда возвращался с охоты с большой добычей.

Обман привёл к тому, что он оказался в чересчур ЗАТРУДНИТЕЛЬНОМ положении.

Никите, обладающему удивительными вокальными способностями, окружающие ПРОЧИЛИ карьеру оперного певца.

Это событие СТРЯХНУЛО всю округу.

Послеобеденный сон позволил мне ВОСПОЛНИТЬ недостаток сил.

Наша гостиница в Праге была очень КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ.

Задание № 10

Коллективу предприятия с успехом удалось претворить в жизнь ГОДОВОЙ план.

Это был поистине ЦАРСТВЕННЫЙ подарок.

Она всегда прислушивалась к советам своей ПРАКТИЧНОЙ приятельницы.

Его ПОЧТЕННЫХ размеров чемодан привлёк всеобщее внимание.

Человеческая слава – явление ПРЕХОДЯЩЕЕ.

ЗАДАНИЕ 5
№ задания Ответ
дождливым
доверительные
надену
злостные
предоставлена
скрытным
зачинщиком
двойственное
встряхнуло
царский

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

источник

Тема урока: «Лексические нормы современного русского языка. Культура речи и проблема преодоления речевых ошибок»

МАОУ Гимназии № 4 г. Красноярска

Тема урока: «Лексические нормы современного русского языка. Культура речи и проблема преодоления речевых ошибок».

Цели урока: комплексное повторение по теме ««Лексические нормы современного русского языка. Культура речи и проблема преодоления речевых ошибок».

Задача: подготовка к ГИА – 11

Упражнение 1. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.

1) Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонент — абонемент).

2) У девушки были влажные, (чувствительные — чув­ственные) губы.

3) В этот день я услышала много (обидных — обидчи­вых) слов.

4) Любой (поступок — проступок) заслуживает осуж­дения.

5) Все вокруг привлекательно: и (близкие — ближние) и (далекие — дальние) холмы.

6) Студент быстро (усвоил — освоил) материал.

7) Молодой рабочий (усвоил — освоил) профессию токаря.

8) Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (винова­тым — виновным) видом.

9) Мать приготовила (сытый — сытный) завтрак.

10) В новых кварталах города находятся самые (высо­кие — высотные) дома.

11) (Болотистый — болотный) ил является отличным удобрением.

12) Один берег реки был луговой, а другой — (глини­стый — глиняный).

13) (Соседний — соседский) кот важно прошел на кухню.

14) После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное — искусственное) вскармливание.

15) Мы живем в одном доме, но на (разных — раз­личных) этажах.

16) В жаркий день приятно походить по (теневым — тенистым) аллеям.

17) В квартире нужно было (провести — произвести) ремонт.

18) На поляне мы увидели высокий (земельный — земляной) холм.

19) Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень (бережная — бережливая).

20) Давайте найдем в себе (скрытые — скрытные) |резервы и доберемся до вершины.

21) Мой брат — человек очень (практический — прак­тичный), он не выбрасывает старые вещи.

22) С (особым — особенным) удовлетворением учи­тель отметил успехи слабого ученика.

23) Ему была (предоставлена — представлена) воз­можность поехать на юг.

24) Знаток во всем, он все же был (невежей — невеж­дой) в живописи.

25) Помещики жестоко обращались со своими (при­дворными — дворовыми).

Упражнение 2. Вставьте в данные предложения глаголы НАДЕТЬ/ОДЕТЬ.

1) Мама __________ чехол на чемодан.

2) Девочка __________ куклу Катю.

3) Старший брат __________ сестру.

4) Сегодня девочка __________ новые туфли.

5) Брат __________ часы на руку.

6) Девочке подарили игру «__________ медвежонка».

7) Мальчик __________ стрекозу на булавку.

8) Бабушка __________ внука.

9) Модница __________ новое пальто.

10) Космонавт __________ скафандр.

Упражнение 3. Определите значение паронимов, разницу в их стилистической окраске и сочетаемости с другими словами. Запишите примеры употребления данных слов.

4) Безобразие – безобразность

10) Глубокомыслие – глубокомысленность

11) Гостеприимство – гостеприимность

Упражнение 4. Устраните ошибки, связанные с многозначностью. Исправьте и другие речевые недочеты.

1. Мы прошли деревню. 2. Иванов снова прослушал урок. 3. Весь механизм запущен полностью. 4. Некоторые технологии, конечно, загрязняют окружающую среду, но работа в этом направлении ведется, и немалая. 5. На лекции она всегда покажет и расскажет много интересных вещей, с которыми мы до нее не сталкивались. 6. Ученые не согласились с этим, так как угроза экологии слишком велика. 7. Критик не просто не соглашается с режиссером фильма, но и доказывает, что его мнение ошибочно. 8. Все мы должны поддаваться дискуссированию. 9. Если преследовать идеи этих людей, мы будем молчать. 10. В прочитанном автором тексте затрагивается очень интересная проблема, над которой можно рассуждать и философствовать бесконечно.

От многозначности следует отличать омонимию. Омонимы — слова, близкие по звучанию и написанию, но имеющие различное лексическое значение. Сравните словосочетания жать руки, жать в подъеме (о тесной обуви), жать сок из ананаса. При всем различии значений глагола жать все они внутренне связаны общим смыслом: “давить, стискивать, сжимать”. А теперь рассмотрим словосочетание жать рожь серпом. Слово жать обозначает в данном случае “срезать стебли”, т. е. смысл этого слова не связан со смыслом предыдущего. К тому же и спрягаются эти глаголы по-разному: 1. Жать — жму. 2. Жать — жну, жнешь. Перед нами омонимы, первый из которых многозначный, а второй имеет только одно значение.

Упражнение 5. Разграничьте случаи омонимии и полисемии.

Отлить немного молока — кровь отлила от лица — отлить статую; метать гранату — метать молнии — метать икру — метать швы; лист бумаги — лавровый лист — похвальный лист—лист опроса; тать из дому — гнать спирт; батарея бутылок — батарея парового отопления — батарея минометчиков; запустить камнем в окно — запустить кролика в клетку — запустить хозяйство — запустить спутник; ветер валит деревья — снег валит хлопьями; мотать нитки — мотать головой — мотать деньги.

Домашнее задание: Определите значение паронимов, разницу в их стилистической окраске и сочетаемости с другими словами. Включите паронимы в предложение или словосочетание, обыграв их лексическое значение. Например: Наша экономика жестоко страдает от отсутствия экономии.

источник

Adblock
detector