Меню Рубрики

Если смешать воду песок неорганические и органические удобрения

1. Самые быстродвигающиеся животные живут в среде:

а) наземно-воздушной;
б) подземной (почва);
в) водной;
г) в живых организмах.

(Ответ: а – Плотность воздуха значительно меньше, чем воды или почвы. Быстрое передвижение внутри организмов-хозяев паразитам не нужно.)

2. Назовите самое крупное животное, которое когда-либо существовало (и существует ныне) на Земле. В какой среде оно обитает? Почему в других средах обитания возникнуть и существовать такие крупные животные не могут?
(Ответ: синий кит. В водной среде выталкивающая (архимедова) сила позволяет значительно компенсировать силу тяготения.)

3. Объясните, почему в давние времена воины определяли приближение вражеской конницы, приложив ухо к земле.
(Ответ: проводимость звука в плотной среде (почва, земля) выше, чем в воздушной.)

4. Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении глубоководных рыб для музеев. Поднятые на палубу корабля, они в буквальном смысле слова взрываются. Объясните, почему это происходит.
(Ответ: на больших океанских глубинах создается колоссальное давление. Чтобы не быть раздавленными, организмы, живущие в этих условиях, должны иметь такое же давление внутри своего организма. При быстром поднятии на поверхность океана они оказываются «раздавленными изнутри».)

5. Объясните, почему глубоководные рыбы имеют либо редуцированные, либо гипертрофированные (увеличенные) глаза.
(Ответ: на большие глубины проникает очень мало света. В этих условиях зрительный анализатор должен быть либо очень чувствительным, либо он становится ненужным – тогда зрение компенсируется за счет других органов чувств: обоняния, осязания и др.)

6. Если смешать воду, песок, неорганические и органические удобрения, будет ли эта смесь почвой?
(Ответ: нет, т.к. почва должна иметь определенную структуру и в ее состав должны входить живые существа.)

7. Заполните пропуски, выбирая одно слово из пары в скобках.

Многоклеточным паразитам, обитающим в органах и тканях человека, . (грозит, не грозит) высыхание; в среде их обитания колебания температуры, солености, давления . (сильные, слабые); среда, в которой они обитают, для них химически . (агрессивна, не агрессивна); они . (имеют, не имеют) защитные покровы; они . (имеют, не имеют) органы, связанные с поиском пищи; они . (имеют, не имеют) слух; они . (имеют, не имеют) органы зрения; количество продуцируемых ими яиц . (большое, не большое).

(Ответ: не грозит, слабые, агрессивна, имеют, не имеют, не имеют, не имеют, большое.)

8*. В каких средах обитания животные имеют наиболее простое строение органа слуха (сравнивать необходимо близкородственные группы животных)? Почему? Доказывает ли это, что в этих средах животные плохо слышат?
(Ответ: в почве и воде. Это связано с тем, что проводимость звука в этих плотных средах наилучшая. Факт простой организации органов слуха этих животных не доказывает того, что они плохо слышат. Лучшее распространение звуковой волны в плотной среде способно компенсировать низкую организацию органов слуха.)

9. Объясните, почему постоянноводные млекопитающие (киты, дельфины) имеют гораздо более мощные теплоизоляционные покровы (подкожный жир), чем наземные звери, обитающие в суровых и холодных условиях. Для сравнения: температура соленой воды не опускается ниже –1,3 °С, а на поверхности суши она может падать до –70 °С.)
(Ответ: вода обладает значительно более высокой теплопроводностью и теплоемкостью, чем воздух. Теплый предмет в воде будет намного быстрее остывать (отдавать тепло), чем на воздухе.)

10*. Весной многие люди жгут пожухлую прошлогоднюю траву, обосновывая это тем, что свежая трава будет расти лучше. Экологи, напротив, утверждают, что это делать нельзя. Почему?
(Ответ: мнение о том, что после пала новая трава растет лучше, вызвано тем, что молодые проростки кажутся более дружными и зелеными на черном фоне пепелища, чем среди пожухлой травы. Однако это не более чем иллюзия. На самом деле во время пала многие побеги молодых растений обугливаются и их рост замедляется. В огне гибнут миллионы насекомых и других беспозвоночных, обитающих в подстилке и травянистом ярусе, уничтожаются кладки птиц, гнездящихся на земле. В норме органические вещества, составляющие пожухлую траву, разлагаются и постепенно переходят в почву. Во время пожара они сгорают и превращаются в газы, поступающие в атмосферу. Все это нарушает круговорот элементов в данной экосистеме, ее естественный баланс. Кроме того, сжигание прошлогодней травы регулярно приводит к пожарам: горят леса, деревянные постройки, столбы линий энергоснабжения и связи.)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

1. Определите, к каким факторам среды (абиотическим, биотическим и антропогенным) можно отнести следующие факторы:

хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводами, соленость воды.

2. Дайте определение экологического фактора.

3. В каждом из предложенных примеров выберите тот фактор, который можно считать лимитирующим:

A. Для растений на глубине 6000 м:

Вода, температура, углекислый газ, свет

B. Для растений в пустыне летом:

C. Для скворца зимой в подмосковном лесу:

Температура, пища, кислород, влажность воздуха, свет.

D. Для речной обыкновенной щуки в Черном море:

Температура, свет, пища, соленость воды, кислород.

E. Для кабана зимой в северной тайге:

Температура, свет, кислород, влажность воздуха, высота снежного покрова.

4. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз).

Пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

5. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз).

Цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.

6. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут конкурировать между собой (названия организмов можно использовать только один раз).

Ель обыкновенная, волк, василек синий, американская норка, гадюка обыкновенная, полевая мышь, олень европейский, пшеница, ворона серая, лисица обыкновенная, грач, хомяк обыкновенный, горностай, лось, европейская норка береза повислая.

7. Объясните, почему для переживания организмом отрицательных температур его клетки обезвоживаются?

8. Дайте определение анабиоза. Чем анабиоз отличается от смерти?

9. Выберите правильный ответ. Какие организмы относятся к гомойотермным (теплокровным):

а) Окунь речной е) Ласточка городская

б) Лягушка озерная ж) Инфузория – туфелька

в) Дельфин – белобочка з) Клевер красный

г) Гидра пресноводная и) Пчела медоносная

д) Сосна обыкновенная к) Гриб подберезовик

10. Назовите среду жизни, в которой живут самые быстродвижущиеся животные. Приведите примеры. Почему в других средах скорости передвижения значительно ниже?

11. В какой среде органы опорно-двигательной системы животных и опорной системы растений имеют наивысшее развитие? Почему?

12. В какой среде обитают самые крупные и тяжелые животные? Почему в других средах существовать такие крупные животные не могут?

13. Укажите, в каких средах встречаются слепые и слабовидящие животные. Назовите некоторых из них.

14. На глубинах свыше 1000 м водные обитатели живут в полной темноте, поскольку солнечный свет не способен проникать через толщу воды. Почему же среди глубоководных рыб у многих развиты органы зрения?

15. Если смешать воду, песок, неорганические и органические удобрения, будет ли эта смесь почвой? Объясните ответ.

источник

Представленный материал поможет учителю легко объяснить тему и ребятам составить опорный план-конспект. Может быть использован для самостоятельной работы детьми с текстом

Впервые термин был употреблен в 1802 г. Ж.Б. Ламарком в книге «Гидрология»

В научном мире слово «биосфера» появилось в книге «Лик Земли» в 1875 г., его применил австралийский геолог Э. Зюс.

Получил широкое распространение с 1926 г., после выхода в свет книги В. И. Вернадского «Биосфера».

Определение БИОСФЕРЫ (В.И. Вернадский):

БИОСФЕРА – область распространения жизни, включая наряду с живыми организмами и среду их обитания.

БИОСФЕРА – это своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами.

В.И. Вернадский: Самая существенная особенность биосферы – это биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой солнечной энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов. Эа МИГРАЦИЯ подчинена двум биогеохимическим принципам:

– стремится к максимальному проявлению: возникает повсеместность жизни;

– приводит к выживанию организмов, увеличивающих биогенную миграцию атомов.

ЖИВОЕ ВЕЩЕСТВО (совокупность живых организмов на планете)

КОСНОЕ ВЕЩЕСТВО (совокупность веществ на планете, в образовании которых живые организмы не участвуют)

БИОГЕННОЕ ВЕЩЕСТВО (вещество, которое создается и перерабатывается совокупностью живых организмов, в нем живые организмы малодеятельны)

БИОКОСНОЕ ВЕЩЕСТВО (вещество, которое одновременно создается живыми организмами и косными процессами)

Границы БИОСФЕРЫ зависят от физико-химических условий: определенный уровень кислорода и углекислого газа, определенный уровень содержания воды, благоприятный температурный режим, наличие элементов минерального питания.

СРЕДА ОБИТАНИЯ – часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное действие.

ГИДРОБИОНТЫ (нейстон, плейстон, гипонейстон, планктон, нектон, бентос).

Границы БИОСФЕРЫ пролегают непосредственно под озоновым экраном и в толще земной коры на глубине 4-5 км

Освоение каждой из четырех сред обитания требуют разнообразных экологических приспособлений.

ЖИВОЕ ВЕЩЕСТВО – самое активное вещество в БИОСФЕРЕ.

ЖИВОЕ ВЕЩЕСТВО характеризуется: весом (1/ 11 000 000 часть всей земной коры, биомасса Земли равна 2,423 * 10 12 т, из них на растения приходится 97%), химическим составом , энергией, геохимической активностью.

ЖИВОЕ ВЕЩЕСТВО – открытая система, для которой характерны: рост, размножение, распространение, обмен веществ и энергии с внешним миром.

Особенные свойства ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА:

Обладает огромными запасами энергии, быстротой протекания химических реакций способностью заполнить собою любое свободное пространство, устойчивостью только в живых системах, химическим разнообразием, огромным диапазонам в размерах, способностью существовать на Земле в виде непрерывного чередования поколений, генетической связью с живым веществом прошлых эпох.

– ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ (в основе лежит фотосинтез: аккумулирование солнечной энергии, благодаря которой протекают все жизненные явления на Земле)

– ГАЗОВАЯ (осуществляет миграцию газов и их превращение, обеспечивает газовый состав в биосфере)

– КОНЦЕНТРАЦИОННАЯ (накопление организмами в своих телах химических элементов)

– ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ (регулирование кислородного режима и создание благоприятных условий для растворения и осаждения металлов, а также круговоротов элементов в природе)

– ДЕСТРУКТИВНАЯ (обуславливает процессы, связанные с разложением организмов после их гибели и минерализации органического вещества)

– СРЕДООБРАЗУЮЩАЯ (преобразование физико-химических параметров среды)

– ТРАНСПОРТНАЯ (обеспечивают перенос вещества против силы тяжести)

– БИОГЕОХИМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСИВА (техногенез, форма созидания и превращения веществ в биосфере)

Ученые – ихтиологи сталкиваются с определенными проблемами: поднятые на палубу корабля глубоководные рыбы буквально взрываются, что вызывает нарушение их наружных и внутренних органов. Почему это происходит?

На большой глубине в океане почти нет растений, но обитают различные животные, например, губки, гидроиды, глубоководные кораллы, брюхоногие моллюски, кольчатые черви и т.д. Как объяснить отсутствие растений и что служит первичным источником энергии живущим здесь животным?

Если смешать воду, песок, неорганические и органические удобрения, будет ли эта смесь почвой? Ответ поясните.

В каждом ряду вычеркните лишний организм, поясните причины его исключения из ряда

Личинка майского жука, дождевой червь, клубеньковые бактерии, майский жук, крот

Паук-серебрянка, окунь, щука, паук-крестовик, дафния, спирагира, карась, хлорелла

Комар, личинка комара, стрекоза, слепень, кузнечик, цикада, саранча, пчела, клоп

Глисты, печеночный сосальщик, бычий цепень, вошь, дизентерийная амеба, лямблии

С чем связано неравномерное распределение живого вещества на нашей планете?

– Где живого вещества больше: в тропиках, или средней полосе?

– Где живого вещества меньше: в Антарктиде, или на Чукотке?

– Какая среда обитания заселена более всего?

– Есть ли живое вещество в горячих источниках?

– Среда обитания и место обитания, это слова-синонимы?

Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды, это…

Биологические катализаторы, это…., по природе они….

Организмы, обитающие в присутствии свободного кислорода, это….

Совокупность всех видов животных, это…..

Разделение растительного сообщества на «этажи», это…

Процесс разрушения и выноса водой или ветром плодородного слоя почвы, это…

Список находящихся в опасности видов растений и животных, это….

Участок, занятый частью популяции особей одного вида и обладающий всеми необходимыми для их существования условиями, это…

Организмы, разлагающие органическое вещество биосферы до минеральных веществ, это….

Элементарная структура биосферы, это

Совокупность всех живых организмов биосферы, это….

источник

58. Какие экологические факторы особенно важны в водной, и какие – в наземно-воздушной среде жизни?

59. Назовите среду обитания живых организмов, в которой температурный режим самый неустойчивый: а) водная; б) наземно-воздушная; в) почва; г) живые организмы.

60. В какой среде должны жить самые быстродвигающиеся животные? Назовите некоторых из них. Почему в других средах скорости передвижения значительно ниже?

61. В какой среде обитают самые крупные и тяжелые животные? Назовите самое крупное животное на Земле. Почему в других средах возникнуть и существовать такие крупные животные не могут?

62. В каких средах будут встречаться слепые или слабовидящие животные? Назовите некоторых из них.

63. Летучие мыши – преимущественно ночные животные. Назовите органы чувств, которыми они пользуются, летая и добывая пищу в темноте.

64. Известно, что на глубинах свыше 1000 м водные обитатели живут в полной темноте, поскольку солнечный свет не способен проникать сквозь такую толщу воды. Объясните, почему же среди глубоководных рыб у многих развиты органы зрения.

65. Если смешать воду, песок, неорганические и органиче­ские удобрения, будет ли эта смесь почвой? Объясните ответ.

66. Заполните пропуски, выбирая одно слово из пары в скобках. Многоклеточным паразитам, обитающим в органах и тканях чело­века, …………. (грозит, не грозит) высыхание; в среде их обитания колебания температуры, солености, давления …………. (сильные, слабые); среда, в которой они обитают для них химически …………. (агрессивна, не агрессивна); они …………. (имеют, не имеют) защитные покровы; они …………. (имеют, не имеют) органы, связанные с поиском пищи; они …………. (имеют, не имеют) слух; они …………. (имеют, не имеют) ор­ганы зрения; количество продуцируемых ими яиц …………. (большое, небольшое).

67. Объясните, почему водные млекопитающие (киты, дель­фины) имеют гораздо более мощные теплоизоляционные по­кровы (подкожный жир), чем наземные звери, обитающие в суровых холодных условиях. Для сравнения: температура со­леной воды не опускается ниже –1,3 °С, а температура возду­ха на суше может падать до –70 °С.

68. Объясните, почему у гомойотермных животных по мере усиления связи с водной средой (например, в ряду: выдра – морской котик – нерпа – морж – дельфин) наблюдается ре­дукция шерстного покрова и увеличение жирового слоя.

69. Весной многие люди жгут пожухлую прошлогоднюю траву, обосновывая свои действия тем, что свежая трава после этого будет расти лучше. Экологи, напротив, утверждают, что этого делать нельзя. Объясните позицию экологов.

70. Перечислите изменения, каких характеристик водной среды могут создавать преграды для расселения рыб в водной толще.

71. Что общего в приспособлениях к среде у таких разных наземных животных, как белый медведь и верблюд?

72. Влияет ли погода на обитателей водоемов?

73. Растения, растущие в местах с недостаточным увлажнением, называются:

а) мезофиты; б) гигрофиты; в) ксерофиты; г) гидрофиты.

а) растение с жесткими листьями, эффективно задерживающими испарение воды;

б) организм, требующий строго определенных условий существования;

в) организм, питающийся небольшим числом пищевых объектов или одним видом корма.

75. По отношению к кислотности почвы выделяют следующие экологические группы растений:

а) базифилы; б) псаммофиты; в) ацидофилы; г) петрофиты; д) нейтрофилы.

76. По требованию к условиям освещения у растений выделяют следующие экологические группы:

а) гелиофиты; б) склерофиты; в) сциофиты; г) стенобионты; д) стенотермы.

источник

Расскажите, пожалуйста, о неорганических и непочвенных компонентах почвосмесей и как их использовать?

Чтобы вы не утомились изучением длиннейшего перечня компонентов, пробежимся только по основным.

Из неорганических
Сначала, конечно, песок. Он улучшает физическую структуру почвы, способствует ее влаго- и воздухопроницаемости. Такая почва куда меньше слеживается. Только песок годится не всякий. Предпочтителен речной, с размером зерна около миллиметра. Категорически не годятся тонкозернистые плывуны, и мелкий строительный песок. Состав его значения не имеет, абсолютное большинство песков — штука нейтральная (песок вулканический или коралловый вам вряд ли доступен!).

Промежуточную ступеньку между песком и мелким гравием занимает гранитный отсев. Тоже хорошая штука, в смесях занимается тем же, что и песок, и может использоваться вместо него. Фракция частицы — размером примерно с гречневое зерно. Только обычно отсев содержит много пылевидных частиц, ухудшающих «дыхание» почвы при использовании тары ограниченного объема (в комнатном садоводстве). Здесь надо не полениться и промыть его перед использованием, пока промывочная вода не станет прозрачной. Внимание: гранитный отсев «кислый». При его использовании добавляйте доломитовую муку — столовая ложка на литр отсева.

Керамзит представляет из себя шарики обожженной глины, бывают фракции от перечного зерна до полутора-двух сантиметров. Мелкий — очень хорош для комнатных растений, за счет своей пористости еще и влагу хорошо удерживает, крупный прекрасен в качестве дренажа в посадочных ямах кустарников и деревьев. И уж в этой роли куда лучше гравия. Имейте в виду — известняковый гравий,особенно в кислых почвах, со временем расползается в кашу и просто исчезает, для дренажей годится только гравий гранитный.

Перлит и вермикулит — горные породы, прошедшие высокотемпературную обработку и в десятки раз увеличившие свой объем, став очень пористыми и способными удерживать много воды. И почву рыхлят, и влажность ее поддерживают. Иногда используются вместо почвы для гидропонной культуры растений. Раньше вместо них довольно успешно использовали кирпичную крошку (только красного кирпича, огнеупорный и силикатный для этих целей не годятся). В комнатном растениеводстве используют даже глину, добавляя ее комочками до половины объема почвенной смеси при пересадке взрослых пальм или крупных луковичных типа амариллисов или гименокаписов.

Теперь пройдемся по органике.

Рыхлителем и «долгоиграющим» удобрением служит роговая стружка. Медленно разлагаясь, доставляет растениям азот и кальций.

Кокосовое волокно, нынче доступное в продаже, практически ничем не обогащает почву, но делает ее рыхлой и влагоемкой. И более дань моде, чем реальная «нужность».

Верховой торф, хоть и бывает кисловат, ничем не хуже. Плюс со временем отдает-таки свой азот растениям.

Сейчас все большее применение находит действительно интересная штука — гидрогель. Имеет кремний-органическую основу. «Насосавшись» воды, увеличивается в объеме примерно в 300 раз! Не дешев, примерно рубль грамм. Но при таких «талантах» много ли его надо? Смешивают с почвой обычно уже «заряженный» водой порошок. И комнатные, например, растения вы можете поливать в 4-5 раз реже! Только не путайте его с декоративным. Цветные шарики, используемые иногда флористами, в разы дороже. А закопанные в почву видны не будут.

Можно еще долго говорить о сфагнуме, корневищах папоротников, древесной трухе, опилках и т. п. Вся информация о подобных субстратах есть в описании выращивания тех растений, которым они действительно нужны.

источник

Adblock
detector